Аннотация
АННОТАЦИЯ
Установлено, что правовая охрана товарных знаков в цифровой среде требует сложного и многогранного
подхода. В данной статье представлен комплексный анализ международного правового опыта, а такжерассмотрены вопросы совершенствования законодательства Узбекистана в данной области. Выявлено, что экономическое и правовое значение товарных знаков в условиях цифровой экономики неуклонно
возрастает. Также установлено, что в США, Европейском союзе и других развитых юрисдикциях эффективно
применяются такие механизмы, как “safe harbor”, “notice-and-action” и UDRP, которые стали основными
средствами защиты интеллектуальной собственности на цифровых платформах. В статье в сравнительно-
правовом аспекте рассмотрен правовой статус цифровых посредников, пределы ответственности
онлайн-платформ, а также системы разрешения правонарушений, связанных с доменными именами.
В частности, проанализированы правовые основания автоматизированного мониторинга, удаления и
блокировки контента. В результате оценки воздействия выявлено, что действующее законодательство
Республики Узбекистан не в полной мере отвечает реалиям и вызовам цифровой среды. В связи с этим
предложены конкретные нормативные меры по внедрению соответствующих правовых понятий в законы “Об информатизации” и “Об интеллектуальной собственности”, а также по применению новых правовых механизмов, основанных на международной практике.
Библиографические ссылки
The Digital Millennium Copyright Act - АҚШнинг “Рақамли мингйиллик муаллифлик ҳуқуқи тўғрисидаги
Қонун” // URL: extension://mjdgandcagmikhlbjnilkmfnjeamfikk/https://www.copyright.gov/legislation/dmca.pdf.
URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32022R2065.
Rules for Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy – “Бирхил домен номи бўйича низоларни ҳал қилиш
сиёсатининг Қоидалари” // URL: http://www.icann.org/en/dndr/udrp/uniform-rules-24oct99-en.htm.
Digital Millennium Copyright Act of 1998, Public Law 105–304, 112 Stat. 2860 (Oct. 28, 1998). // URL: extension://
mjdgandcagmikhlbjnilkmfnjeamfikk/https://www.copyright.gov/legislation/dmca.pdf.
The Lanham Act of 1946, also known as the Trademark Act, codified at 15 U.S.C. §§ 1051–114 // URL: https://
www.bitlaw.com/source/15usc/index.html.
Dinwoodie, G. B. & Janis, M. D. Trademark and Unfair Competition Law: Cases and Materials, 5th ed., Aspen
Publishers, 2018, pp. 681–700 // URL: https://www.repository.law.indiana.edu/facbooks/201/.
Gervais, D. & Carroll, M., “The Web of User-Generated Content”, Vanderbilt J. of Entertainment & Technology
Law, Vol. 11, No. 4, 2009, pp. 841–870, esp. p. 856. // URL: https://scholarship.law.vanderbilt.edu/jetlaw/vol11/iss4/4/.
Mark A. Lemley. Terms of Use. Stanford Law Review, Vol. 91, 2006, pp. 459–485. // URL: https://papers.ssrn.com/
sol3/papers.cfm?abstract_id=917926.
Bannon, Aoife. “Liability of Internet Intermediaries in EU E-Commerce Law: From Passive Hosts to Active
Platforms.” Journal of Intellectual Property Law & Practice, vol. 15, no. 3, 2020, pp. 211–221. // URL: https://academic.
oup.com/jiplp/article/15/3/211/5735514.
Husovec, Martin. Injunctions Against Intermediaries in the European Union: Accountable But Not Liable?
Cambridge University Press, 2017. // URL: https://archive.org/details/injunctionsagain0000huso/page/n5/
mode/1up?ui=embed&view=theater&wrapper=false.
van Eijk, Nico. The Role of Intermediaries in Copyright and Trademark Enforcement. Amsterdam Law Forum, Vol.
, No. 2, 2012, pp. 37–48. // URL: https://amsterdamlawforum.org/articles/abstract/17/.
Torremans, Paul. Holyoak and Torremans Intellectual Property Law. 8th ed., Oxford University Press, 2015 // URL:
https://archive.org/details/holyoaktorremans0000torr/page/n7/mode/2up.